Добавить новость
Юмор Генератор желтых заголовков

США, Канада и Великобритания сошлись в единой версии катастрофы украинского самолета

Представители американской разведки 9 января сообщили, что самолет «Международных авиалиний Украины», разбившийся в ночь на 8 января около аэропорта Тегерана, был сбит (скорее всего, по ошибке) иранским расчетом ПВО, пишет Медуза.

Об этом же сообщила исследовательская компания IHS Markit. Источники авиационного корреспондента CBS утверждают, что по лайнеру были выпущены две ракеты.

Версию с ПВО в качестве одной из основных рассматривают и украинские следователи, прибывшие в Тегеран. Иранские чиновники, со своей стороны, настаивают на версии о технических неполадках двигателя. Ее раскритиковали многие авиационные блогеры и действующие пилоты «боингов».

Что известно точно?

Самолет вылетел из аэропорта Тегерана примерно в 6 утра по иранскому времени — с опозданием от согласованного расписания в один час. Взлет, судя по данным службы авиационного трекинга Flightradar24, прошел нормально. Но через две с небольшим минуты у самолета отключился транспондер — передатчик, сообщающий о местоположении и скорости самолета диспетчерам. Таким образом, самолет исчез с радаров; перестали получать его данные и во Flightradar24 и других подобных службах. Последнее точно известное местоположение лайнера — несколько километров от крупного иранского ракетного исследовательского центра.

Через несколько минут горящий самолет снял на камеру один из местных жителей — в нескольких километрах от первоначального курса. Еще примерно через 30 секунд самолет взорвался от удара о землю; его курс к этому моменту был таким, как если бы он пытался вернуться в аэропорт вылета. Место падения находилось примерно в 15 километрах от точки, где отключился транспондер, у ограждения базы иранского спецназа.

Экипаж за все время после исчезновения с радаров не выходил на связь с диспетчерами и не запрашивал помощь, утверждают иранские чиновники.

Какую версию предложил Иран? И что с ней не так?

Иран сразу сообщил о неких технических неполадках, которые привели к катастрофе. В основном говорили о пожаре двигателя как о триггере, запустившем цепочку катастрофических событий (эту версию, по сообщениям СМИ, поддерживали и анонимные представители канадской разведки; она занималась делом, поскольку значительное число пассажиров имели канадское гражданство).

Версию Ирана сразу подвергли критике многие авиационные эксперты, блогеры и действующие пилоты. Подробнее об этом можно прочитать, например, тут. Вот их главные аргументы.

  • Пожар одного двигателя сам по себе не может привести к катастрофе самолета. Современные лайнеры рассчитаны на такое событие; двигатели имеют систему пожаротушения, которая активируется автоматически или, при необходимости, вручную пилотами. Руководства для пилотов требуют от них прекратить подачу топлива в аварийный двигатель, после чего совершить посадку в ближайшем аэропорту на одном двигателе; это возможно сделать с любой высоты полета, даже сразу после взлета. Ежегодно благополучно завершают полет десятки самолетов с отказавшими двигателями.
  • Если неполадки двигателя сопровождаются его масштабным разрушением, то ситуация может быть намного более сложной, чем при обычном пожаре. Так, в 2010 году после вылета из Сингапура А380 австралийской авиакомпании Qantas получил тяжелые повреждения крыла деталями взорвавшегося двигателя. Пилотам удалось вернуть самолет в аэропорт. В 2018 году у Boeing 737NG авиакомпании Southwest Airlines, следовавшего из Нью-Йорка в Даллас, на большой высоте взорвался двигатель. Его деталь пробила иллюминатор, погибла одна из пассажирок. Таким образом, пилоты одновременно столкнулись с потерей двигателя, утечкой масла, разгерметизацией салона и креном самолета в 41 градус. Все это не помешало им сесть в ближайшем аэропорту Филадельфии; после аварии Boeing проверил старые двигатели сотен самолетов той же модели (двигатели той же модели, но новые, стояли и на украинском лайнере). В любом случае, по мнению многих пилотов и авиационных экспертов, даже взрывное разрушение двигателя вряд ли может вызвать столь быструю катастрофу самолета, как в случае с украинским лайнером в Иране.
  • Технические неполадки, как считают пилоты «боингов», не могут объяснить одновременный пожар снаружи самолета и мгновенное отключение транспондера. Система продублирована — она имеет две антенны, запитанные от двух электрических цепей, каждая из которых получает энергию от разных двигателей. Потеря одного двигателя не сопровождается отключением транспондера. Его мгновенное отключение возможно лишь в случае катастрофического повреждения (пожаром или взрывом) в отсеке авионики, располагающемся в передней части самолета. Другой вариант — пилоты зачем-то решили выключить его сами с пульта управления, причем в тот самый момент, когда начались катастрофические события. Такое совпадение маловероятно.
  • По мнению критиков официальной иранской версии, в случае с катастрофой украинского лайнера можно предполагать некое «внешнее воздействие».

Заявление премьер-министра Канады и Великобритании

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что самолет «Международных авиалиний Украины», потерпевший крушение под Тегераном, по данным канадской разведки, был сбит. Речь идет о снаряде класса «земля-воздух».

«Возможно, это было непреднамеренно», — сказал Трюдо, слова которого цитирует CNN. Премьер Канады призвал провести тщательное расследование, чтобы установить, что произошло.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон также заявил, что есть доказательства, подтверждающие эту версию.

Один представитель Пентагона и высокопоставленный представитель разведки США сообщили, что оценка Пентагона состоит в том, что инцидент был случайным. Иранские зенитные системы могли, вероятно, действовать после инцидента в Ираке.

Позже активист иранского происхождения Нариман Гариб опубликовал в твиттере видео, на котором, как утверждается, снят момент попадания в самолет Boeing 737 «Международных авиалиний Украины».

Газета The New York Times сообщила, что видео снято в населенном пункте Паранд недалеко от Тегерана. Именно в этом районе, отмечает издание, украинский самолет перестал выходить на связь. О том, что это видео снято в этом месте, также подтвердили независимые расследователи из Bellingcat и Conflict Intelligence Team

Все комментарии (0)
чтобы оставить комментарий

Комментарии с открытой, тупой агрессией будут удаляться. Старайтесь быть толерантными и доказывать свою точку зрения с помощью аргументов, а не брани. Ознакомиться с нашими правилами можно здесь - Полная версия правил

Нас уже 274! Присоединяйтесь к нам : Или вступите в ряды гражданских журналистов и добавьте новость
Евгений Погуляев Александр Колесников morkovka Алексей Troll RusBandera Prava Gordon Shumway Марк Лунин Михаил Брецко 0952079884 EnergetikLVM Zoya <aka> Zajchik владимир кулак Ивица Гжевска vika Алёна Семянникова Камака AnnaAdarchuk ExNews abinbevefes Лариса Шевченко Алекс Коваленко Теодор Стругацкий Shapoval radion Михаил Цейтин igor-9808 Василий max_korchuzhko From Odessa Svetlana Paper Chaser boroduch Тролль tar4soff Юлия Скинни Maryana Shuhovska Alla Екатерина Кот Dasha1 Andryu Taratun sveola Color Rita 380678425130 Mikhail Krivich Николай  Токарчук Dmitriy Kishkovskiy Mars Матфей Лиза Liza Михаил Тараненко Александр Радзивилюк Іван Білик Александр Пасечник Пилип Шимко Mattew abagayev ВВ NAme Igor Apukhtin Larisa Tumarchenko Юлия Пидтилок reknas